Воскресенье, 09.08.2020, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет школы №1 г. Семенова

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ШМО учителей русского языка и литературы

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.М. Горького "УМЕНИЕ А.М. ГОРЬКОГО «ЗАБАВНО» ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О СЕРЬЕЗНЫХ ВОПРОСАХ"
16.04.2018, 18:52
Литературно-музыкальная композиция

УМЕНИЕ А.М. ГОРЬКОГО
«ЗАБАВНО» ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О СЕРЬЕЗНЫХ ВОПРОСАХ

Цель:
расширить знания учащихся о рассказах и сказках А.М. Горького через игровую и творческую деятельность
Задачи:
• повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;
• способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения;
• создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры;
• создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся.
Оборудование: выставка книг, ширмы-иллюстрации к сказкам А.М. Горького, музыкальное сопровождение, костюмы героев сказок.

Предварительная подготовка: Прочитать сказки и рассказы А.М. Горького: «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Утро», «Жил-был Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Миша».

Ход мероприятия.
В мероприятии принимают участие учащиеся 6 класса. Знакомство с каждой сказкой А.М. Горького сопровождается небольшим театральным действом: на ширме располагаются иллюстрации к сказке, над ширмой дети показывают главных героев сказки. Получается что-то вроде театра. В инсценировке принимают участие 7 человек.

Музыка 1. Вступление.
Ленков Д.
Однажды, в годы оперенья,
Чтоб меня избавить от проказ,
дали мне прочесть стихотворенье
И рассказ.
Коротенький рассказ.

Нефедов В.
С той поры как будто не бывало
Игр, и пташек, и жужжанья пчел.
На странице старого журнала
Я Максима Горького прочел.

Опарышев С.
Подо мной скрипела табуретка.
Ночь за ночью
(Светлая пора!),
Алексей Максимович, нередко
Проводил я с Вами до утра.

Ленков д.
Ничего, что был мне сон неведом,
Что за чтеньем проходил обед.
Страсть к борьбе,
К учёбе и к победам
Заменила юношеский бред.

Нефедов В.
И мою энергию утроив,
В чудном свете,
Будто под луной,
Вырастали образы героев,
Становились в ряд передо мной.

Опарышев С.
Буревестник жег воображенье:
Тише, море, тише, не гуди!
Вот Челкаш,
Не знавший пораженья,
Данко вслед за ним в изнеможенье
Вырывает сердце из груди.

Ленков Д.
Все они, и третий, и четвертый,
Что кипели в жизни, как в бою,
Окрыляли страстью неистёртой
И здоровьем молодость мою.

Горохова П. Хотим мы или не хотим, любим или не принимаем творчество Максима Горького, но он стал частью национальной культуры России. Максим Горький вырос в народной среде. Он унаследовал от своих родителей жизнелюбие и правдивость.
Картаева А. Истинно русская народная черта писателя – это любовь к детям. Горький жалел их, помня о своем не простом детстве. Он переписывался с детьми. А их письма доставляли ему радость.
Семерикова В. Детские произведения Горького - это золотой фонд литературы для детей. Одно из самых ярких детских произведений Горького - сказка «Воробьишко».

Ленков Д.
Пудик летать еще не умел, но уже с любопытством выглядывал из гнезда: «Хотелось поскорее узнать, что такое Божий мир и годится ли он для него».
Идёт мимо бани мужик, машет руками. (проходит Нефедов В. в рубахе мужика, машет руками).
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик, - одни косточки остались!
Горохова П. - Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.
Ленков Д. - Почему?
Горохова П. У них такой чин, они всегда на ногах прыгают.
Ленков Д. - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Семерикова В. Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
Горохова П. Не волнуйтесь. Все кончилось благополучно, «если забыть о том, что мама осталась без хвоста». Любая мама – человека или птички - не даст в обиду своего ребенка. Значит, маму надо любить.
Зашибина Е. А ещё надо уважать жизнь, животных и птиц. Мир населён разными существами, поэтому он и красив, и звонок, и интересен. Вот так, без назидания Горький даёт маленькому читателю большой урок жизни.
Картаева А. Воробьишко Пудик любил прихвастнуть. Но до самовара ему далеко. Вот это хвастун! Всякую меру забыл. И в окошко он выпрыгнет, и на Луне женится, и обязанности солнца на себя возьмёт!
Музыка 1. Самовар. (Выходит Опарышев С. в рубахе жёлтого цвета, танцует, изображая самовар)

Опарышев С. Фух, как я горяч!
Фух, как я могуч!
Захочу - прыгну, как мяч,
На луну выше туч!
Нефедов В. А чайник шипит своё:
Вот извольте говорить
С эдакой особой.
Чем зря воду-то варить.
Ты - прыгни, попробуй!
Опарышев С. Самовар до того раскалился, что посинел весь и дрожит, гудит:
Покиплю ещё немножко,
А когда наскучит мне, -
Сразу выпрыгну в окошко
И женюся на луне!

Картаева, А чашки, ничего не боясь, хохочут и поют:
Картаева, Горохова, Семерикова, Зашибина
Жил-был самовар,
Маленький, да пылкий,
И однажды не прикрыли
Самовар тушилкой!
Был в нём сильный жар,
А воды немного;
Распаялся самовар, -
Туда ему дорога,
Туда и дорога!
Ленков Д. Хвастовство до добра не доводит. Самовар разваливается на куски: воду-то в него забыли налить. Чашки радуются бесславной гибели хвастуна самоварко, и читателям весело. Горький показал, к чему может привести бахвальство, хвастовство и неуважение к окружающим
Музыка 3. Евсейка.
Нефедов В. Ой, смотрите! Мальчик Евсейка чудесным образом попадает на морское дно, да он с рыбами разговаривает.
Зашибина Е. - А вы зачем сюда приплыли? – говорит рыба.
Нефедов В. - Съест она меня, дура!.. – подумал Евсейка.
И, будто бы беззаботно, ответил:
- Так себе, гуляю...
Зашибина Е. - Гм? - снова фыркнула рыба. - А может быть, вы- уже утопленник?
Нефедов В. - Вот еще! - обиженно крикнул мальчик. - Нисколько даже. Я вот сейчас встану и... Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали - ни поворотиться, ни пошевелиться!
"Сейчас я начну плакать", - подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, а нужно выбираться из этой неприятной истории.
Семерикова В. Евсейка проявил хитрость и изворотливость. Как ни хвалились рыбы чешуей да плавниками, мальчик перехитрил их и выбрался на поверхность. Сон был таким правдивым и ярким, что Евсейка, проснувшись, и сам поверил, что это был вовсе и не сон.
Картаева Н. Для маленького читателя и сказка «Евсейка» - также наука: никогда не теряй мужества, будь сообразительным и ловким, чтобы выбраться из беды, даже когда рядом нет мамы и папы.
Евсейка не раз вспомнил о том, как бы повел себя папа в данной ситуации. И это помогло ему справиться с проблемой - выбраться из водного царства на сушу.
Музыка 4. Восход солнца.
Горохова П. Самое лучшее в мире - смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч солнца - ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой - точно говорят мягким теням ночи:
- Не бойтесь - это солнце!
Музыка 5. Волны моря. (Девочки танцуют, изображая волны моря)
Картаева Н. Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:
– Приветствуем вас, владыка мира!
Доброе солнце смеется: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.
– Добрый день! – говорит солнце, поднимаясь над морем. – Добрый день, красавицы.
Музыка 6. Просыпаются люди…
Просыпаются люди, и вот они идут на свои поля, к своему труду.
Солнце смотрит на них и улыбается: оно лучше всех знает, сколько сделано людьми доброго на земле.
Оно когда-то видело ее пустынной, а ныне вся земля покрыта великой работой людей – наших отцов, дедов, прадедов.
Ах, они превосходно работали, наши предки, есть за что любить и уважать великую работу, сделанную ими всюду вокруг нас!

Опарышев С. Над этим не мешает подумать, дети, - сказка о том, как люди работали на земле, - самая интересная сказка мира!.. Труд рождает прекрасные сказки земли.
Ленков Д. В руках Горького было могучее оружие - слово. Его книги разошлись по свету. Читатели в разных странах прислушивались к его слову. Они знали: он любит людей и желает им добра.
Его детские произведения наполнены светом любви, добра и понимания детской души.
Зашибина Е. Сказки Горького отражают умение писателя говорить «забавно» о серьёзных вопросах.
Нефедов В. Сказки помогаю познать красоту и богатство языка;
Семерикова В. Они выражают уважительное отношение к маленькому человеку;
Опарышев С. Забавное и серьёзное переплетается в сказках;
Горохова П. В них содержится нравственный урок детям.
Ленков Д. Алексей Максимович!
Не фраза.
Кто Ваш пламень в сердце не носил,
После Вас не бился до отказа,
Не работал до последних сил!
С Вами легче и препятствий глыба,
И тоска не тронет сердца вновь.
Алексей Максимович,
Все: Спасибо!
За огонь,
За бодрость,
За любовь!
Категория: ШМО учителей русского языка и литературы | Добавил: semmousosch1
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

МБОУ "Школа №1" г. Семенов Нижегородская обл. © 2020
uCoz